На месте существующего завода стояли разваливающие здания дореволюционной постройки, где находились мастерские Реммаштреста Наркомтяжпрома.
Завод транспортного оборудования | Цех стрелочных переводов |
В июне 1938 года на базе этих мастерских был организован ремонт паровозов и чугунолитейное производство. Это дата образования завода.
В августе 1938 года Государственная комиссия принимает в Кушве первый восстановленный паровоз.
Великая Отечественная война внесла коррективы в планы предприятия. По заданию правительства на заводе отливались и обрабатывались корпуса гранат и снарядов для нужд фронта.
Послевоенное восстановление народного хозяйства страны потребовало увеличения количества промышленных локомотивов и производства стрелочных переводов.
В 1965 году был достигнут максимум отремонтированных паровозов – 120 единиц. Кроме того, паровозоремонтные мастерские стали поставлять металлургической промышленности изложницы, узкоколейные стрелочные переводы, хопперы – дозаторы, колесные пары и другую продукцию.
Совет министров СССР постановлением от 12.11.65г. № 919 « О передаче предприятий, организаций и учреждений в систему в систему Министерства черной металлургии СССР» передает в непосредственное подчинение МЧМ СССР Кушвинские паровозоремонтные мастерские, реорганизовав их в завод. Приказ № 5 МЧМ от 12.11.65г.
1965 год. По проектам Уральского отделения института « ПромтрансНИИпроект» началось строительство цеха стрелочных переводов, тепловозоремонтного цеха.
1968 год. Сдана в эксплуатацию 1 очередь цеха стрелочных переводов, с вводом которой начат выпуск первой в стране унифицированной серии стрелочных переводов и рельсовых пересечений железнодорожных путей широкой колеи для промышленного транспорта.
В мае 1968 года изготовлен первый стрелочный перевод типа Р65 марки 1/7.
1968 год. Литейный участок, в связи с производством бронзового литья и освоением трехходовых муфтовых кранов, стал называться участком цветного литья.
1971 год. Сдан в эксплуатацию тепловозоремонтный цех с проектной мощностью 150 единиц капитального ремонта тепловозов серии ТГМ – 3, ТГМ – 4, ТГМ – 6 в год.
1972 год. Кушвинский паровозоремонтный завод переименован в Кушвинский локомотивный завод на основании приказа № 341 МЧМ СССР от 18.09.72г.
1973 год. Минчермет СССР принял решение о строительстве второй очереди цеха стрелочных переводов.
1975 год. Введена в эксплуатацию вторая очередь цеха стрелочных переводов. Общая проектная мощность цеха достигла 2500 комплектов в год. Производились стрелочные переводы с колеей 1524 мм. из рельс типа Р65 марок 1/3,5; 1/5; 1/6; 1/7 и глухие пересечения марки 2/5, 2/7.
25 декабря 1987 года завод переименован в Кушвинский опытно – экспериментальный завод специального транспортного оборудования и был перепрофилирован на выпуск путеремонтных машин.
За 1988 – 1998 годы коллектив освоил по документации ЦПКТБ «Путьмаш» девять модификаций путеремонтных машин серии ПРМ – 3, ПРМ – 5.
Путеремонтная машина ПРМ-3М | Путеремонтная машина ПРМ-5ПМ |
В период 1992 – 1993 гг. начато производство стрелочных переводов типа Р33 и Р43.
28 апреля 1997 года была изготовлена первая универсальная машина с прицепным выправочно – подбивочным и снегоуборочным модулями – МПУ – МП.
С 1996 года завод по рекомендациям технических конференций с участием института «Ленпромтранспортпроект», Санкт – Петербургского государственного университета путей сообщения, предприятий – потребителей проводит работу по проектированию и изготовлению опытной партии стрелочных переводов типа Р65 марки 1/7 и 1/9 безостряковой конструкции.
В 1998 году осуществляется постановка на серийное производство стрелочных переводов безостряковой конструкции типа Р65 марки 1/7, 1/9 срок службы которых в 3 -4 раза выше остряковых.
Безостряковый стрелочный перевод |
31 марта 1993 года завод переименован в Акционерное общество открытого типа «Кушвинский завод транспортного оборудования». Решение исполкома № 228 от 31.03.93г. г. Кушва.
В 2003 году освоено производство стрелочных переводов типа Р65 марки 1/9 по проекту 2434. С 2005 года ООО «ЗТО» изготавливает и поставляет ОАО «РЖД» ремонтные комплекты для стрелочных переводов типа Р65 марок 1/9 – 1/11 по проектам 2434 и 2433, используемых на магистральных путях ОАО «РЖД». Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдан соответствующий сертификат соответствия.
В течение 2007-2010 г.г. проведено обновление проектной документации и внедрение системы менеджмента качества.
В 2012-2013 годах освоено производство стрелочных переводов Р65 марок 1/9, 1/7 по пяти новым проектам, что обеспечило выпуск всего типоразмерного ряда стрелочных переводов типа Р65 для железнодорожных путей промышленных предприятий с тяжелыми условиями эксплуатации.
Вся номенклатура стрелочной продукции, выпускаемая заводом, сертифицирована «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».
Реализуется инвестиционная программа, в которой предусмотрено приобретение оборудования на замену физически и морально устаревшего:
В период 2014-2018 г. принимаются инвестиционные программы в результате реализации которых введены в эксплуатацию:
В 2018 г. планируется модернизация фрезерного станка 65А60Ф1-11 с установкой числового программного управления, приобретение продольно-фрезерного четырёх шпиндельного станка МС6610Ф3 с числовым программным управлением.
Для реализации планов развития заводов группы ВСП с 4 квартала 2017 и в 2018 году на ООО «ЗТО» введен в действие участок нестандартного оборудования по изготовлению изделий для предприятий «Группа ВСП», АО «ЕВРАЗ НТМК», АО «ЕВРАЗ КГОК», АО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод», ООО «УАЗ» г. Заволжье, ООО «Литейный Завод РосАЛит» и других российских и зарубежных предприятий.
С июля 2018 года ООО «ЗТО» становится центром заводов группы ВСП по изготовлению трамвайной стрелочной продукции, которая будет поставляться в города России от Санкт Петербурга до Хабаровска.